Полный путеводитель по пленкам Kodak

Опубликовано: 20.04.2020

Поделиться статьей в соцсетях:

0

 

Многие из новичков в пленочной фотографии удивляются тому, как велик ассортимент цветных пленок и, зачастую, не представляют, почему некоторые пленки стоят дешевле, некоторые - дороже и чем они вообще отличаются друг от друга. Мы постарались свести в одной статье краткие обзорные данные по всем пленкам Kodak: от любительских до профессиональных.

Выбор пленки в аналоговой фотографии - это как предустановленный фильтр в графическом редакторе; именно пленка, в первую очередь, определяет характер изображения: его контрастность, тонопередачу, динамический диапазон. Для того, чтобы получить действительно классные кадры, необходимо тщательно выбирать пленку для каждой конкретной съемки.

Итак, добро пожаловать в мир аналоговой фотографии!

Цветные негативные пленки

 

Цветные любительские пленки

Любительские пленки создавались упрощением профессиональных эмульсий и этот класс пленок есть только в цветных эмульсиях; целью их создания было удешевление производства при сохранении разумной цветопередачи. Здесь стоит напомнить, что все профессиональные пленки создавались (и до сих пор производятся) таким образом, чтобы обеспечить точно повторяемый результат. На любительском рынке, который в конце XX века существенно увеличился с запуском производства автоматических компактных камер (прозванных в СССР "мыльницами" за их форму и за то, что качество оптики в большинстве из них и вправду было не очень), такой сложной технологии не требовалось: можно было упростить химический состав эмульсий и допустить возможные погрешности в цветовосприятии эмульсий. Кроме прочего, состав эмульсий разработан с заведомо пониженной контрастностью: это позволяет сглаживать ошибки в экспонометрии, характерные для начинающих фотолюбителей и для экспонометров в простых автоматических камерах.

Kodacolor 200 (Kodak Color Plus 200)

Версий этой пленки было великое множество. Самая простая и доступная пленка Kodak выпускалась во всем мире, на всех фабриках Kodak, но никогда официально не продавалась на родине Kodak, в США. Та, что попадала в СССР и присутствовала в России после развала Союза, производилась, в основном, в Украине. В цехах шосткинской Свемы Kodak создал свои производственные линии, на которых поливалась цветная пленка для аэрофотографии и любительские фотопленки. Еще одна линия Kodak располагалась на территории "Славич"а, в Переславле-Залесском. К сожалению, на данный момент все эти линии уже демонтированы и производство пленок Kodak осуществляется только на фабрике в Рочестере, США.

В последние годы наблюдается огромный дефицит любительских фотопленок: производственные линии не справляются с возросшим объемом спроса, и в начале 2020 года Kodak Alaris, компания, которая управляет пленочным производством под брендом Kodak, объявила о повышении цен на всю продукцию с целью получения достаточных средств для запуска дополнительных линий и для обучения нового персонала. Эффект от этого повышения цен ожидается только в 2021 году.

До 2020 года Kodak Color Plus 200 была самой популярной и самой доступной в России; характерные теплые цвета пленок Kodak вполне воплощены и в ее, самой простой эмульсии в линейке современных любительских пленок. Перебои в поставках и повысившаяся стоимость, скорее всего, не сильно отразятся на ее популярности: рост цен на пленку произошел по всей линейке цветных пленок у всех производителей, а Kodacolor 200 сохранит самую низкую стоимость среди доступных для новичка вариантов.

Kodak Color 200 1Kodak Color 200 2

 

Автор - Ольга Сарма. Пленка Kodak Color 200.

 

Kodak Gold 200

Пленки серии Gold были столь же популярны в США и Европе, как в России - Kodacolor 200. При сравнимой стоимости они отличаются от Kodacolor 200 менее выраженной зернистостью изображения и чуть более точной цветопередачей. Фактически, Kodacolor - это упрощенная версия эмульсий Kodak Gold. Выпускавшиеся изначально со светочувствительностью ISO 100, ISO 200 и ISO 400, эти пленки остались сейчас в единственном варианте: Kodak Gold 200. 

Популярность пленки Kodak Gold 200 вполне заслуженная; изображения с этой пленки оправдывают ожидания любителей аналоговой фотографии и в части зернистости изображения (умеренная, но явно выраженная) и в части резкости (без перебора, но заметно резче, чем в случае с Kodacolor 200). Цвета получатся чуть перенасыщенными, но не кричащими. В общем, отличная пленка для дневной прогулки по городу или на природе. Осознав возможности этой пленки, можно получить отличные кадры (особенно, если не снимать сильно контрастные сцены: фотографическая широта, заложенная в этой эмульсии, не столь велика, как в профессиональных сериях).

С учетом периодического отсутствия пленок Kodacolor 200,  Gold 200 - достойная альтернатива, полностью оправдывающая разницу в цене. Если вы уже освоились с камерой, научились работать с внешним экспонометром и хотите снимать не ради процесса, а ради результата - смело переходите на Kodak Gold 200. Результат вас порадует. 

Kodak Gold 200Kodak Gold 200 2

 

Пленка Kodak Gold 200, авторы - Ольга Сарма и Константин Шабанов

 

Kodak Ultramax 400

Помните, мы говорили, что Kodak Gold раньше выпускался и с чувствительностью ISO 400? Теперь он выпускается как Kodak Ultramax 400. Универсальная рабочая лошадка, без каких-либо выдающихся особенностей. 

Чувствительность к свету на уровне ISO400 позволяет снимать не только при хорошем дневном свете, но и открыть охоту на "золотые часы": предзакатное и рассветное время, столь любимое фотографами за мягкий теплый свет. Стоит помнить, что съемка в сложных условиях освещения при светочувствительности пленки ниже ISO800 требует хорошей светосилы от объектива, либо же стоит использовать штатив.

Зернистость изображения на Kodak Ultamax 400 более выражена, чем на пленке Kodak Gold 200, зато цвета более сбалансированы и, хотя характерный для всех пленок Kodak теплый тон присутствует, общая гамма всегда будет близка к естественной. Эта особенность цветопередачи делит любителей пленок Kodak на два лагеря: одни считают, что Kodak Ultramax 400 - одна из лучших в линейке Kodak вообще (именно потому, что кодаковские характерные цвета здесь не столь очевидны), другие считают, что это худшая пленка у Kodak (по той же, конечно, причине). Мы оставим выбор за вами, уважаемые читатели.

Kodak Ultramax 400 Ростральные колонныKodak ULTRAMAX 400 улицы

Пленка Kodak ULTRAMAX 400, автор - Константин Шабанов

 

Цветные профессиональные пленки

Профессиональные фотопленки отличаются тем, что изначально разработаны под конкретные виды и условия фотосъемки. Будь то портретная фотосъемка или пейзажная - профессиональная фотопленка справится со своей задачей на все двести процентов (если фотограф не будет ей мешать). Конечно же, за узкую специализацию всегда приходится платить. В первую очередь - платить фотографу и своими деньгами; стоимость профессиональных фотопленок заметно выше стоимости любительских. Впрочем, для обладателей среднеформатных камер (а это большинство профессиональных фотографов) даже и выбора особо нет: любительские фотопленки не выпускаются в среднем формате (120 тип пленки) и, конечно же, не выпускаются и в листовом.

Kodak ProImage 100

Эта пленка выпускается со второй половины 90-х годов XX века, но не очень широко известна в России и Европе, а в США и вовсе стала продаваться только в прошлом году, на фоне возросшего спроса на пленку и недостатка мощностей на производстве Kodak.

На самом деле, эта пленка - что-то вроде переходного звена в цепочке любительских и профессиональных пленок Kodak. При том, что по паспорту она называется профессиональной, по факту она таковой не является. Использованная здесь эмульсия уже обросла легендами, а точного подтверждения ее происхождению пока мы не видели. Скорее всего (судя по ряду характеристик), это одна из эмульсий, разработанных в процессе создания эмульсии для Kodak Ektar. Явно упрощенная по отношению к финальной версии, использованной в Kodak Ektar, с весьма мелким зерном и странным предназначением в паспорте: пленка предназначена для портретной и светской (или, если переводить иначе - социальной) фотографии, что бы вы ни представляли себе под этим термином.

Особенностью данной пленки является отличная тонопередача в портретной фотографии, а тот же удивительный паспорт сообщает нам, что ее печатные характеристики близки к пленкам Kodak Gold (и сделано это с тем, чтобы облегчить работу с отпечатками в фотолаборатории: вспомним, что Kodak Gold - одна из самых популярных пленок в англоязычном мире в целом и в Европе в частности; многие проявочные машины операторы затачивали именно под печать с пленки Kodak Gold).

Характерный теплый кодаковский оттенок изображения в этой эмульсии присутствует весьма явно, но столь же явно сдвинута и вся цветопередача: связь с Kodak Ektar фактически очевидна, стоит лишь снять несколько одинаковых сцен на эти пленки. И тут же существенно более низкая стоимость Kodak ProImage 100 становится абсолютно оправдана: и разницей в зерне, и характерной для Kodak Gold цветопередачей. За счет своих особенностей пленка Kodak ProImage 100 выделяется в подкласс, который впору назвать "полупрофессиональным".

При этом у ProImage 100 есть одна особенность, которая может совершенно перевернуть ваше отношение к этой пленке. Если вы будете снимать ее не по номинальной чувствительности, как ISO 100, а на ступень выше (ISO 200) вы получите сочные, насыщенные кадры, с разумной зернистостью, отличной тонопередачей, на голову превосходящие возможности Kodak Gold 200. Напомним только, что при съемке цветной пленки не по номинальной чувствительности для получения правильного результата необходимо проявлять ее не в автоматическом процессоре C-41, каким оснащены большинство современных лабораторий, а в программируемом ротационном процессоре, который позволит изменить время проявки. Не забудьте уточнить в вашей лаборатории, смогут ли они проявить цветную негативную пленку таким образом; это важно, чтобы не разочароваться в результате.

 

Kodak Ektar 100

Одна из последних разработок компании Kodak, представленная в 2008 году, фотопленка Kodak Ektar стала флагманом профессиональной линейки пленок Kodak на многие годы. Именно эта эмульстия должна была заполнить разрыв, образовавшийся в ассортименте пленок Kodak после снятия с производства знаменитого слайдового Kodachrome. Как и Kodachrome, Ektar относится к низкочувствительным (ISO 100) пленкам, обладает микроскопическим зерном и очень тщательно проработанной, сочной цветопередачей. При этом Ektar, в отличие от позитивного Kodachrome, создан под процесс C-41 (цветной негативный процесс), и это существенно расширило круг его пользователей: позитивный цветной процесс никогда не был широко распространен, проявлять слайдовые пленки всегда было тонкой, сложной и дорогой задачей.

Хотя это одна из самых совершенных эмульсий Kodak за последние 20 лет, Kodak Ektar - это профессиональная пленка и, следовательно, у нее есть определенное предназначение. Снимать на Kodak Ektar пейзажные сцены, натюрморты, городские ландшафты - одно удовольствие. Особенно хороша данная пленка для съемки в ярком свете. А вот снимать на Ektar портреты, или же вести съемку в условиях со сложным светом - это, в общем-то, наказание. Довольно большое зерно в тенях, красноватые оттенки кожи на портретах - эти нюансы потребуют либо последующей тщательной обработки сканов, либо высокого мастерства оператора печатной машины. Так что прежде, чем использовать Ektar в пасмурный день для съемки портрета, мы бы рекомендовали дважды или трижды подумать: стоит ли потратить деньги, вложенные в приобретение этой пленки, именно на такое занятие...

А еще пленка Kodak Ektar - далеко не лучшее приобретение для новичка в аналоговой фотографии. Эмульсия выверена настолько тщательно, что не прощает ошибок в экспонировании, как и эмульсия слайдовых пленок. Стоит лишь немного недо- или переэкспонировать эту пленку, и цветопередача существенно искажается. Сканирование пленки Kodak Ektar на любительских сканерах - вообще самоубийственный процесс, способный навсегда отвратить вас от использования этой пленки. Все преимущества Kodak Ektar вы сможете оценить только если она правильно проэкспонирована и проявлена в профессиональных лабораториях. Печать и сканирование с этой пленки - тоже задача для профи. Именно в руках профессионалов кадры с Kodak Ektar дадут отличные цвета, резкие детали и возможность делать отпечатки такого формата, который недоступен для аналогичных по формату пленок с другой эмульсией.

Пленка Kodak EKTAR 100, автор - Ольга Сарма

 

Kodak Portra 160

Эта пленка - самая низкочувствительная в линейке Kodak Portra. И одна из самых недооцененных. Большинство фотографов предпочтут использовать Portra 400, но ее популярность обусловлена лишь тем, что более высокая светочувствительность позволяет работать с более сложными условиями съемки. 

На самом деле, именно Kodak Portra 160 воплощает квинтэссенцию серии Portra: спокойная, нежная цветовая палитра, вкупе с мелким зерном делает из этой пленки идеальный инструмент для съемки портретов. 

Хотя серия пленок Portra предназначена в первую очередь для портретной фотографии, Portra 160 столь же хороша в любых жанрах. Там, где любительские пленки или Ektar выдадут вам перенасыщенную цветами картинку, Portra 160 даст глубокий, но нежный цвет. Она идеально подходит для кадров, в которых фотограф стремится подчеркнуть текстуры и детали, а не контраст и сочность. Как следствие, Portra 160 - одна из любимых пленок у свадебных фотографов, портретных фотографов и у тех, кого можно назвать фотографами-импрессионистами. Единственным недостатком данной пленки можно считать только ее низкую чувствительность: снимать на Portra 160 в сумерках или при тусклом искусственном свете нет никакого смысла.

Kodak Portra 160 ТаллинKodak Portra 160 Tallinn

Пленка Kodak Portra 160, автор - Ольга Сарма

Kodak Portra 400

Kodak Portra 400 - пожалуй, самая популярная в ассортименте компании Kodak профессиональная пленка. Сбалансированная, узнаваемая цветовая палитра этой эмульсии, огромная фотографическая широта (до 6 ступеней вверх и до трех вниз, при стандартных для профессиональных цветных пленок не более 3 вверх и 2 вниз) и умеренно выраженное зерно - вот безусловные преимущества пленки Portra 400. 

За счет большой фотографической широты Portra 400 справляется со съемками даже при не очень хорошей освещенности, а также способна выдать достойный результат при съемке сцен с высоким контрастом. Недоэкспонирование и переэкспонирование с этой пленкой - дополнительный инструмент для получения различной насыщенности в цвете при сохранении общего достойного баланса цветопередачи.

Пленка Kodak Portra 400 ФонтанкаKodak Portra 400 Дом Зингера

Пленка Kodak Portra 400, автор - Константин Шабанов

 

Kodak Portra 800

Наивысшая светочувствительность в линейке профессиональных пленко Kodak - вот основное преимущество Portra 800. При том, что у этой эмульсии нет такой фотографической широты, как у Portra 400, данная пленка особенно хороша для работы именно при небольшом количестве света. Съемка в студии, съемки в сумерках - в этих условиях более высокочувствительная Portra 800 превзойдет свою более гибкую, но менее чувствительную к фотонам коллегу.

Зернистость пленки соответствует чувствительности: она более выражена, равно как и контрастность изображения на Portra 800 будет явно выше, нежели чем на Portra 400. Кадры с этой пленки будут ближе к тому, что ожидает увидеть человек при словах "снято на пленку". В случае с Kodak Portra 400 или Kodak Portra 160 характер изображения будет ближе к гладкой, "цифровой" картинке.

Единственным разочарованием может оказаться попытка снять эту пленку выше, чем ее номинал чувствительности. Зеленоватые темные тона, смещенные цвета - всё это не то, ради чего вы бы захотели использовать одну из самых дорогих профессиональных пленок Kodak.  В конце-то концов, при этой светочувствительности не стоит требовать от пленки ЕЩЕ большего: на сегодняшний день это вообще самая чувствительная к свету профессиональная цветная фотопленка, которую выпускают в мире. Пользуйтесь этим и не злоупотребляйте.

Пленка Kodak Portra 800 тип 120 ЗакатПленка Kodak Portra 800 тип 120 сумерки

Пленка Kodak Portra 800, тип 120; автор - Константин Шабанов

Черно-белые пленки

Фотожурналисты, любители стрит-фотографии и просто те, кто предпочитает работать в фотографии не с цветом, а со светом, никогда не расставались с черно-белыми фотопленками. Именно эти пленки позволяют вам ощутить себя единственным творцом своего произведения искусства: от кадра в видоискателе до отпечатка вы можете всё сделать самостоятельно. Выбрать кадр, момент времени, пленку, настройки камеры, проявитель, фотобумагу, тонер для бумаги, рамку и паспарту для отпечатка... Снимая и самостоятельно проявляя и печатая свои фотографии, вы получаете полный контроль над процессом: именно вы, а не какой-то там оператор в лаборатории, можете решить, спланировать и создать итоговое изображение. И в этом с негативным черно-белым процессом не сравнится ни один другой..

Kodak Tri-X 400

На пленку Kodak TRI-X 400 снимали многие известные фотографы XX века, и на нее продолжают снимать и сейчас. За последние 20 лет эта эмульсия несколько раз модифицировалась, но настолько аккуратно, что вы вряд ли заметите разницу между негативами из разных поливов.

При номинальной чувствительности эта классическая пленка даст вам прекрасную текстуру зерна, умеренный контраст и такую тонопередачу в средних тонах, о которой многие пленки могут только мечтать. Это отличный пример хорошо проработанной эмульсии с классическим зерном. Если же вы решите экспонировать эту пленку на ступень или две выше номинала, вы получите явно выраженное зерно, высокий контраст и общее ощущение изображения из старых газетных снимков.

Как и Kodak Portra 400, эта пленка очень и очень популярна: если вы любите черно-белые пленки, вы обязательно будете снимать на эту пленку до тех пор, пока не освоите все ее возможности вдоль и поперек. 

 

Kodak T-MAX 100 и Kodak T-MAX 400

Пленки Kodak T-MAX - более современная разработка компании Kodak; изначально пленки "на плоском зерне" создавались для аэрофотосъемки в военных целях, и в эту индустрию правительства разных стран вложили немалые деньги. Упрощенные эмульсии с добавлением классического зерна, со сниженным контрастом (для аэрофотосъемки классический контраст фотопленки слишком низок) вышли на рынок уже давно и прочно заняли свое место в сердцах любителей черно-белой фотографии. Они отличаются отличной тонопередачей, сверхмелким зерном и разумной фотографической широтой.

Пленки T-MAX 100 и 400 не сильно отличаются друг от друга по характеру изображения. Высокая резкость, почти цифровая картинка с микроскопическим зерном, высокое разрешение изображений - всё очень похоже; основное отличие лишь в том, что на более чувствительной к свету пленке зерно покрупнее (хотя и не превосходит по размерам классическое зерно в TRI-X 400). Технология, использованная в этих пленках, позволяет в любом случае сохранить минимальный размер зерна в светлых и темных участках изображения.

Пленка Kodak T-MAX 400, автор - Ольга Сарма

Kodak T-MAX P3200

Возрожденная из небытия совершенно недавно Kodak T-MAX P3200 стала самой высокочувствительной пленкой в линейке черно-белых пленок Kodak. Хотя ее номинальная чувствительность всего 800ISO, эта эмульсия была специально разработана для использования при недостаточной освещенности. Как следствие - огромная фотографическая широта и возможность получить на эту пленку отличные кадры даже в ночной съемке городских улиц (а это весьма сложные для пленки условия). 

Безусловно, зерно в этой пленке явно больше, чем в T-MAX 400, но при правильном экспозамере и правильном проявителе пленка способна выдать сказочный результат. Тонопередача в средних тонах практически не страдает даже при съемке с ISO 3200 (для других пленок при недоэкспонировании завышенный контраст в средних тонах - обычное дело, даже с верной корректировкой времени проявки). Эмульсия на этой пленке полностью соответствует обычной схеме экспозамера и, как и экспонометр, стремится свести кадр к тому самому среднему серому.

У этой медали, конечно, есть и обратная сторона: снимать на Kodak T-MAX P3200 при ярком (а иногда и при умеренном) свете решительно невозможно. Зерно становится слишком явным, изображение перегружается деталями и становится излишне резким, а средние тона в серых оттенках окончательно убивают изображение. Именно поэтому многие фотографы, предпочитающие снимать днем, а спать ночью, так и не оценили эту пленку, которой так радуются любители ночных снимков.

Kodak TMAX P3200

Пленка Kodak T-MAX P3200, автор - Ольга Сарма

Eastman Double-X 5222

Кинопленка Kodak Eastman Double-X 5222 - черно-белая кинопленка с номинальной чувствительностью 250ISO; на эту пленку было снято немалое количество кинолент и с повышением спроса на фотопленку различные компании начали предлагать ее и фотографам, так как проявляется она по обычному черно-белому негативному процессу. Kodak Double-X 5222 выпускается только в бобинах для кинокамер: от 122 до 300 метров; для того, чтобы использовать ее в обычной фотокамере фотолюбителям понадобилось бы использовать специальное оборудование, либо перематывать пленку с большой бобины в кассеты для фотопленки вручную, в темноте.

На сегодня эту пленку предлагают под своими брендами такие компании, как, например, CineStill и Silberra. Стоимость кинопленки, уже подготовленной к съемке в обычной камере, чуть выше, чем стоимость обычных фотопленок из серийного производства, но этому есть два оправдания: во-первых, фотографическая широта кинопленки в полтора раза больше, чем фотографическая широта большинства фотопленок. Во-вторых - это малосерийные производства и стоимость обработки пленки на них выше, чем если бы это делалось на фабрике Kodak.

Снимая на Double-X 5222 при ISO250 или ISO200, вы получите отличную тонопередачу от темных до светлых тонов, равномерный контраст и умеренное классическое пленочное зерно. При номинальной чувствительности пленка отлично справится с очень контрастными сценами, если вы следите за экспонометрией и не позволяете выдержке стать короче 1/500 секунды или длиннее 1 cекунды.

Чтобы получить более контрастную картинку в равномерном свете или при недостаточном освещении, можно смело экспонировать эту пленку как ISO800 и соответствующим образом откорректировать время проявки: пленка отлично справляется с таким режимом, сохраняет приемлемую зернистость и дает отличные глубокие темные тона, сохраняя детали в светах. Это тот случай, когда стоимость пленки оправданна и качеством ее фотоэмульсии.

Silberra CINEMA 52XXKodak 5222 Double-X Санкт-Петербург

Слева - Kodak 5222 Double-X EI200, автор - Ольга Сарма;
Справа - Kodak 5222 Double-X EI800, автор - Константин Шабанов.

Цветные позитивные пленки (Kodak Ektachrome Е100)

С уходом с рынка легендарного Kodachrome, сменившегося простым негативным Ektar'ом, в линейке цветных слайдовых пленок Kodak оставался только Kodak Ektachrome. В 2012 году и его выпуск был прекращен. А в 2018-м - возобновлен; изначально он был выпущен только в 135 формате, но в конце 2020 года к нему добавился и 120 формат, и листовой Ektachrome E100.

Слайдовые (позитивные) цветные пленки - самые дорогие фотопленки и самые сложные и в процессе производства, и в работе фотографа. Технологие производства слайдовых пленок - это технология, в которой на подложку пленки наливается до 16 слоев фотоэмульсии (в обычной негативной пленке их вдвое меньше). Но это проблема, которую решают специалисты на производстве, а у нас, фотографов, возникают свои проблемы.

Во-первых, для того, чтобы правильно снимать на слайдовые пленки необходимо помнить, что основой для экспозамера должны быть не тени, как в случае с негативом, а света. Во-вторых, необходимо осознать, что фотографическая широта цветных позитивных фотопленок весьма невелика: чуть ли не вдвое меньше, чем у большинства негативных фотопленок. Как следствие - на слайд практически невозможно снимать контрастные сцены. Уже эти два фактора делают съемку на Kodak Ektachrome задачей, посильной не каждому фотолюбителю.

Добавим к этому процесс проявки E-6: если обычный цветной негативный процесс C-41 требует довольно точного соблюдения температуры, то слайдовый процесс E-6 требует еще большей точности. Отклонение в 2 десятых градуса приведет к изменению цветовой гаммы. Уточним, что автоматических машин для проявки слайда в мире остались считанные единицы: в лучшем случае, если вам повезет, вашу слайдовую пленку проявят в полуавтоматическом программируемом процессоре. У химических наборов для проявки слайдовой пленки тоже есть одна особенность: срок хранения рабочих растворов крайне короткий, а слайдовые пленки - далеко не частые гости в лабораториях. Всё это приводит к еще одной проблеме: мало правильно отснять Kodak Ektachrome, его надо еще правильно проявить.

Ну и последний этап - сканирование и/или печать со слайда. Справиться со сканированием слайдовой пленки без профессионального сканера невозможно чисто физически: оптическая плотность слайда настолько высока, что получить с него нормальные цифровые картинки можно только на профессиональном оборудовании. А для печати со слайдовой пленки, по-хорошему, тоже требуется настройка оборудования (хорошо, если в ближайшей лаборатории есть хотя бы цветовой профиль для машины под печать с пленки Kodak Ektachrome).

Всё вышеизложенное говорит нам об одном: снимать на Kodak Ektachrome стоит только в том случае, если вы отлично разбираетесь в технической стороне фотографии, понимаете показания экспонометра, успешно снимаете в ручном режиме и привыкли два раза всё перепроверить перед тем, как нажать на кнопку спуска затвора (даже у опытных фотографов при съемке на Ektachrome E100 возникают экспонометрические ошибки: все так привыкли снимать на негативные пленки, что забывают об особенностях позитивных эмульсий). То есть для большинства начинающих фотографов трата денег на Kodak Ektachrome будет абсолютно бесполезной и приведет к разочарованию либо в пленке, либо в своих способностях.

Если вы точно знаете, что хотите снять на Ektachrome, понимаете, почему вы хотите провести эту съемку именно на эту пленку, знаете, где ее хорошо проявят и отсканируют (или напечатают) - вот в этом случае вам безусловно стоит зарядить катушку Kodak Ektachrome E100 в вашу камеру и потраченные на нее деньги превратятся в безумно красивые, насыщенные и сбалансированные по цветам кадры.

Пленка Kodak Ektachrome E100, автор - Ольга Сарма.

Комментарии (0)
Пока нет комментариев
Вы не представились
Не правильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки
Все поля обязательны к заполнению
Перед публикацией комментарии проходят модерацию

Главное меню

Каталог

Полезные ссылки

Цена
от
до
0 Корзина: 0 руб